Наш подход к обучению: путь ученика
Онлайн‑школа Светланы Булычевой
«il Faro»
Идея создания онлайн‑школы появилась, когда количество желающих учить итальянский значительно выросло, а запросы от учеников стали отличаться разнообразием. Одним было удобно посещать разговорный клуб, другим — работать в динамике групповых занятий, третьим — индивидуально, с личным наставником. Я поняла, что нужно делегировать часть занятий другим преподавателям, чтобы охватить разные направления и форматы изучения итальянского.
Как появилась идея создать онлайн‑школу?
Моя школа называется «il Faro», что в переводе означает «маяк». Это название очень символично и точно отражает нашу миссию. Мы действительно подсвечиваем ученикам их индивидуальный маршрут в изучении итальянского, а не оставляем блуждать в темноте. У каждого студента есть свой понятный путь: стартовая точка, трекер прогресса и четкие шаги до финиша. Видно, сколько уже пройдено, что осталось и какие результаты достигнуты. Никаких лишних движений и неправильных поворотов. Наше обучение — это не бесконечное «что-нибудь» и «как-нибудь», а ясная дорога с началом и концом.
Светлана, как бы вы могли описать основную миссию вашей школы?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
В школе представлены форматы на любой вкус: групповые и индивидуальные занятия, разговорные клубы, уроки с носителями и с русскоязычными преподавателями. Нужна быстрая подготовка под определенную цель — поездка или экзамен? Предложим экспресс‑курс. В основе любого формата — понятные основы грамматики и много живой разговорной практики.
С какими запросами можно обратиться в школу «il FARO»?
Какие учебные форматы представлены в школе?
С какими возрастными группами работает школа?
В нашей школе нет возрастных ограничений: мы принимаем всех, у кого есть мотивация и желание учиться. Самому младшему ученику школы — 9 лет, а старшему — 72. Мы считаем, что учиться можно в любом возрасте и подбираем материалы, которые остаются понятными, увлекательными и посильными для любого уровня и жизненного опыта.
Мы закрываем достаточно большой спектр запросов по изучению итальянского. Нужен быстрый разговорный рывок — устроим спринт, чтобы вы уверенно заговорили за короткий срок. Готовитесь к переезду и волнуетесь из‑за адаптации? Разберем реальные ситуации, бытовые диалоги и основные правила общения. Планируете путешествие — соберем «дорожный набор» фраз, сценариев и лайфхаков, чтобы чувствовать себя комфортно в любой точке Италии. Готовитесь к экзаменам на гражданство или подтверждаете уровень (CELI, CILS, PLIDA) — выстроим план, натренируем форматы и разберем типичные ловушки. Для маленьких учеников — сделаем занятия игровыми и мягкими. Начинаете с нуля — дадим прочную базу без лишней информации и перегрузки.
У нас есть собственный трекер занятий с готовыми презентациями к урокам, библиотекой моих записанных видеоуроков и набором материалов, которыми преподаватели активно пользуются на занятиях. Это базовая методика. При этом мы гибко реагируем на индивидуальные запросы: если клиенту нужен упор только на разговорную практику, фонетику или минимальное погружение в грамматику, преподаватель может предложить другой маршрут. Тогда занятия выстраиваются по методике, которую педагог считает наиболее эффективной именно для этого ученика.
Сколько преподавателей работает в школе на данный момент и как вы подходите к их отбору?
Расскажите, какие методические приемы применяются для достижения отличного результата?
Как вы отслеживаете прогресс учеников?
Мы системно отслеживаем прогресс учеников с нескольких сторон. Проводим промежуточные тестирования, а раз в неделю на планерках с преподавателями обсуждаем текущие результаты. При необходимости я захожу в рабочие тетради и смотрю, как пройдено тестирование, присутствую на разговорных клубах, чтобы лично увидеть динамику. Иногда заменяю преподавателя на занятиях — заранее предупреждая и коллегу, и клиента — чтобы в живом взаимодействии оценить уровень. Дополнительно общаюсь с учениками в переписке: выясняю, хватает ли им текущего формата, что бы хотелось усилить или добавить. Такой мониторинг особенно ценен, потому что первичную диагностику провожу я сама и хорошо помню стартовый уровень каждого ученика. Поэтому, когда вижу реальный рывок, искренне радуюсь успехам. Я очень довольна работой своей команды: преподаватели — большие молодцы, и их подходы дают измеримые результаты. Для нас результат — это не только удовлетворенность ученика, но и выполненная цель: сданный экзамен, успешная пересдача, переезд, переход на следующий год обучения и так далее.
В нашей школе сейчас работают семь преподавателей, среди них два носителя языка. Есть русскоязычные специалисты, живущие в России и Италии. В основном я подбираю команду через сервисы Profi.ru, Avito и базу SchoolSmart. В первую очередь изучаю резюме и отзывы, затем провожу личную встречу. Далее кандидат заменяет один из моих уроков — это позволяет получить честную обратную связь от лояльных учеников и понять, «наш» ли это преподаватель. Если отклик положительный, даю провести пробное занятие с потенциальным клиентом и наблюдаю первый месяц работы. Важно, чтобы ученик остался, продлил абонемент и показал прогресс. Параллельно всегда запрашиваю обратную связь. К ключевым требованиям отношу субординацию и соблюдение правил школы: никакой личной переписки, ненормативной лексики, отмены уроков и опозданий. К личностным качествам и темпераменту особенно не придираюсь. Ученики в школе разные — кому-то ближе строгий подход, кому-то — легкий и веселый. Хочется, чтобы каждый нашел комфортного для себя педагога.
Основное преимущество школы — в индивидуальном подходе, а не массовости. Каждый наш ученик — это отдельный проект, над которым работает вся команда: администратор, помощник, я и преподаватель. Наш приоритет — довести его до конкретного результата. Мы делаем ставку на качество, а не количество: чем меньше учеников, тем выше фокус внимания и персонализация. Второе наше отличие — это подача теории. Грамматику мы объясняем через алгоритмы, образы и наглядные картинки, то есть в уже упрощенном для восприятия виде. Эта визуально‑алгоритмическая методика — ключевая фишка школы. Ее использую я и мои преподаватели. Таким образом объяснение любого правила становится простым, быстрым и эффективным.
Каковы основные преимущества вашей школы?
Я планирую расширить сообщество школы и набрать больше учеников, сохраняя высокий уровень вовлеченности и поддержки. Сейчас по субботам у нас проходят разговорные клубы для каждого уровня отдельно, и я планирую добавить бесплатные занятия по повторению грамматики и лексики для всех студентов школы. Параллельно мы готовим мерч и запускаем систему мотивации. Это будут награды и бонусы за переход на следующий курс, а также скидки и специальные предложения для самых старательных — тех, кто регулярно выполняет домашние задания, не пропускает занятия и проявляет активность. Такая система поощрений и бонусов поможет ученикам не терять мотивацию, быстрее прогрессировать и получать больше удовольствия от учебы в школе.
Какие у вас планы на дальнейшее развитие школы?
Школа «il FARO» — это особенное пространство, где каждый найдет внимание и профессиональную поддержку. Мы с радостью поделимся знаниями, которые станут вашими крыльями, поддержат путь к мечтам и наполнят жизнь яркими впечатлениями и глубоким смыслом.
Есть ли у вас какие-то поддерживающие форматы после завершения обучения?
В конце курса наши ученики сдают обязательный выпускной экзамен и тестирование. Чтобы не потерять набранный уровень, можно продолжать практику в разговорных клубах. Мы стараемся оставаться на связи и всегда рады оказать помощь и поддержку. У выпускников есть отдельный чат, где мы делимся эксклюзивными материалами — обучающими видео, играми, теорией, мемами и идиомами. Там же проводим вебинары и встречи. К моменту завершения обучения большинство уже свободно общаются на языке и поддерживают уровень в реальных диалогах с носителями. А для тех, кто живет в России и учит язык «для себя», есть поддержка клуба и школьного чата. Это надежный бонус, который помогает сохранять мотивацию и поддерживать уровень.